?

Log in

No account? Create an account

A · Saucerful · Of · Secrets


Слово Елены Фроловой

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
"Сегодня я как бы дважды выйду на эту сцену, так как конферансье у нас нет, поэтому я выйду сначала в роли человека представляющего и этот вечер и повод праздника, который нас всех здесь собрал. Конечно, каждый концерт для меня - это праздник, но сегодня ещё произошло несколько удивительных событий, совпадений, что именно к этому вечеру, к этому концерту вышло аж 3 новых диска: копилось, копилось и произошло именно сейчас.
(аплодисменты)
Спасибо большое.
И конечно в связи с этим я не могу не поблагодарить моих друзей, всех, кто помогал мне в этом нелёгком деле осуществления, чтобы эти песни жили не только в пространстве сцены и живого исполнения, что, наверное, самое важное и самое главное в жизни, но есть ещё как некое воплощение в дисках и записях. Это тоже отдельная жизнь, отдельная судьба песен, которой я не противлюсь, а стараюсь помогать, хотя понимаю, что жизнь это немножко разное. Немножко разное, а иногда очень сильно в разные стороны. Хотя, вместе с тем, всё это русло единой реки, просто два разных берега.
Диск, который всё-таки главное событие, это новый диск на стихи Марины Цветаевой. Есть у него своя история. Он был записан год назад, и то, что мы хотели делать тогда, совсем не то, что получилось. И очень здорово, что было это время, этот период, когда к моему одинокому пути присоединились друзья, которые помогали в записи и в переосмыслении многих песен. И я очень благодарна, что судьба подарила мне двух замечательных гитаристов в процессе работы над этим диском. Это Юлия Зиганшина и Татьяна Алёшина. Юлия Зиганшина одна из самых удивительных и на сегодняшний момент, наверное, лучших певиц, исполняющих романсы в России и в мире, потому что русский романс только в России. А Татьяна Алёшина - прекрасный композитор, исполнитель двух моих любимых песен на стихи поэтов и серебреного века и не только.
Здесь они мне помогли как собеседники, причём собеседники не голосом, что чаще происходит, когда мы встречается вместе, в пространстве одного концерта, а именно инструментом. Но удивительно, что Юля Зиганшина в этом диске сыграла на бас-гитаре потому что по образованию, несмотря на то, что она профессиональная певица, она виолончелистка. Но так получилось, что виолончель у неё просто стоит в доме и ждёт, видимо, пока подрастёт дочка. А большее время, если есть возможность между концертами и выступлениями как певица, она посвящает бас-гитаре. У неё есть потрясающая программа "Зиганшн-буги". Но она вообще разнообразный человек: она может и джаз петь, и у неё песни военных лет потрясающие, и авторскую песню сама пишет очень красиво. А тут она сыграла на бас-гитаре в нескольких вещах. Причём очень удивительно то, что она подошла к интерпретации, к своему осмыслению моих песен, не как классический бас-гитарист, а именно как солист, исполнитель. То есть это была ещё одна тема, это был такой же разговор внутри песни с моим голосом. Это очень интересно. Одна песня "Охватила голову и стою" в её интерпретации по-моёму что то потрясающее.
Я безумно благодарна и Юлии Зиганшиной и Тане Алёшиной и Валерию Мустафину, который сегодня приехал специально, чтобы быть с нами рядом. Он записывал этот диск, и без него, я думаю, всего этого бы не было. Я хочу, чтобы мы ему просто поаплодировали.
(аплодисменты)
Я очень надеюсь, чтобы этой истории был посвящён отдельный концерт. Я хочу пригласить и Юлю и Таню чтобы они уже в настоящем своём виде, не только как инструменталисты-гитаристы, как то, чем они являются на самом деле, предстали на сцене рядом со мной. Я надеюсь, что это будет в ближайшее время. Мы просто подумаем, как это сделать лучше и интересней, чтобы это был не простой концерт, а действительно праздник, потому что для меня каждая встреча с Мариной Цветаевой, с её поэзией, с её миром с её судьбой очень знакова. Я думаю, что это явление не только в моей жизни. Оно очень распространённое сегодня и я даже боюсь, что имя Цветаевой стало сейчас даже популярно, хотя не надо этого бояться, потому что всё рано она себя не утратит. Это невозможно. К счастью, её просто на земле нет, уже никто ничего с ней не сделает, в этом смысле к счастью. Но на самом деле сегодняшний вечер называется "Была б жива Цветаева", и мне кажется, что она жива, потому что я очень ощущаю всякий раз её помощь её реакцию при любом соприкосновении даже не только с её поэзией. Я ведь к очень многим поэтам серебренного века пришла через импульс её любви, через её эссе. Она всегда писала о любви, с любовью к об этих поэтах, или она не писала. И поэтому импульс её сердечный меня привёл и к Белому и к Кузмину. Это тоже отдельный разговор, отдельная история.
Я просто ещё коснусь двух других дисков. Я думаю, что я всё это выскажу, и мы просто погрузимся, сядем на лодочки и поплывём в русле песен и речи. Это тоже очень интересная история. Вот этот диск "Хвалынь-колывань" вышел ровно 26 сентября, в день рождения Марины Цветаевой по старому стилю, хотя боялись, что и в начале октября он не выйдет. Но кто сказал, что она не слышит и не понимает? Во всяком случае, я чувствую не только своё обращение в одну сторону, а зорко слышу этот диалог. Разве не чудо, что это произошло именно 26 сентября? А за неделю до этого диска в Киеве вышел другой диск, тоже связанный с Мариной Цветаевой, запись 13-ти летней давности. Это был первый мой концерт, целиком посвящённой Марине Цветаевой. В нём тоже были свои чудеса, потому что было ощущение какого-то присутствия. И тогда я поймала что-то своим голосом, к чему потом шла годами. А в тот момент это как-то открылось, появилось. Я говорю "что-то", "где-то", потому что иначе как голосом певческим и песней об этом не рассказать. Но если есть интерес, каждый по-своему поймёт и увидит и услышит это что-то и нечто. Там тоже есть такая чудесная история, потому что это был концерт в Петербурге, в театральном музее в 1995 году. Программу такого non-stop'ного пропевания песен и стихов Марины Цветаевой составляла Татьяна Алёшина. Она мне очень помогла. Но концерт концертом, а единый поток это довольно непростая вещь, и недаром существуют институты театральные, которые обучают и композиции и умению в длинном временном пространстве (2 часа) суметь как на едином дыхании всё это выстроить, и Танин опыт в театре здесь пригодился, и она очень мне помогла. А два года спустя Евгений Славиков, продюсер и звукорежиссёр студии "Остров", предложил мне поэкспериментировать с музыкантами. И мы этот эксперимент провели на основе той записи, которую сделали не том концерте. Поэтому и появилась такая история, и так как она по-своему волшебная и такая своя, она по-своему складывалась, и я волевых усилий не прилагала. Мы решили, что именно сейчас она имеет право появиться на свет. Также как и третий диск - ещё одна архивная запись, которая была собрана моими друзьями, очень чуткими и удивительными людьми, моими архивариусами дорогими - Наташей Кирилловой и Татьяной Киселёвой. Они мне показали песни (так как они занимаются моим архивом), некоторые из которых я даже забыла. Это записи 93-95 годов. У нас был такой разговор. Они сказали, что, наверное, это имеет право на существование, хотя по каким-то причинам я всё-таки оставила их за бортом. Но мне кажется спустя больше, чем 10 лет, может быть, я всё равно не вернусь уже к этим песням, но они имеют какую-то свою жизнь, раз они получили отклик очень серьёзных слушателей. Это одни из самых критичных, но и любовно-критично настроенных моих друзей. Именно поэтому я доверила эти песни и доверилась их уверенности, что им тоже нужно дать жизнь. Этот диск тоже помогал делать Валера Мустафин по звуку и полиграфию. Сам диск появился 1 октября, вчера. Так что это тоже непростое совпадение, потому что вчера был мой день рождения.
(аплодисменты)
Спасибо большое. Вот я высказалась, у меня такое состояние, что хочется весь мир отблагодарить.
(аплодисменты)
(принимая букет) На самом деле это я должна дарить всем моим друзьям цветы, но это в моём сердце вот такие букеты, и я всем тем, оком я сегодня сказала, мысленно, а потом и немыслено, подарю и с огромной-огромной благодарностью.
(кланяется зрителям, аплодисменты)
А сейчас мы отправимся в плаванье (весь концерт посвящён Марине Цветаевой, 115-летию со дня её рождения) с мыслью о том, что бы мне спелось, если бы действительно была возможность встретиться и была бы возможность спеть. И в таком размышлении я перечитываю в очередной раз записные книжки Марины Цветаевой и нахожусь под очень глубоким впечатлением, и многие вещи ко мне приходят с её взглядом тоже. Действительно открывается ещё один ракурс, и с другой стороны видишь. Поэтому, читая размышления Цветаевой и размышления над размышлениями, в таком состоянии появилось то, что вы сейчас услышите.
Первое отделение состоит из стихов Марины Цветаевой и Леонида Губанова."
(настаёт торжественная тишина, Елена Фролова настраивает гитару)


А вот тут другие отзывы об этом концете
http://tania-al.livejournal.com/80387.html
http://las-toch-ka.livejournal.com/51191.html
http://moniava.livejournal.com/692780.html
http://tapirog.blogspot.com/2007/10/blog-post.html
* * *
* * *
On Октябрь, 5, 2007 17:03 (UTC), obormotnik commented:
С благодарностью!:)
Огромное спасибо за расшифровку. Единственная поправка: альбом Елены Фроловой, который вышел 26 сентября, называется "Хвалынь-колывань". Еще раз спасибо, очень интересно.
[User Picture]
On Октябрь, 5, 2007 17:08 (UTC), sauserful replied:
Re: С благодарностью!:)
Исправлю, а то у меня было ощущение что я не так расшифровал.

Вот только жаль, чтоя не успел записать самые первые слова, где она здоровалась и сказала, что наивысшая форма выражения для неё это песня.
* * *

Previous Entry · light my fire · Поделиться · Next Entry